Какой профиль у новых покупателей недвижимости?
Жилищный кризис создал новый профиль потребителя. 94% испанцев считают, что кризис стал переломным моментом, и более половины считают, что с 2008 года сильно изменился тип интересующей собственности. Это главные выводы исследования спроса на жилье в Испании, проведённого Casaktua.com, включившего в себя более 1.100 интервью, проведенных на всей территории Испании.
Для начала, все больше людей предпочитают аренду. В настоящее время 77% респондентов живут в собственном жилье и оставшиеся 23% арендуют. С начала кризиса, процент людей, которые предпочитают арендовать, а не покупать, вырос с 6,4% до 40%.
Четыре из десяти, в основном в возрасте до 50 лет, думают о переезде в краткосрочной и среднесрочной перспективе (28% собственников и 14% в арендаторов).
Тем не менее, покупка остается выбором большинства семей, бездетных пар и одиночек. Неполные семьи предпочитают арендовать, а не покупать. И в соответствии с этим исследованием, очень немногие делают это из убеждений: семь из десяти говорят, что выбирают аренду, потому что у них нет выбора, в основном, по экономическим причинам.
В случае аренды, бюджет 60% испанского населения менее 400 евро. Только 2,6% готовы потратить на аренду более 1.000 евро, в то время как 4,4% не могут тратить более 150 евро в месяц.
80% говорят, что ищут более доступное жилье для покупки; более половины – более маленькие квартиры; 41% обходится без коммунальных услуг (бассейн, детские площадки, сады и т.д.) и почти трое из десяти выбирают районы похуже. 28% из тех, кто решил приобрести недвижимость, готовы платить от 50.000 до 100.000 евро, и еще 26% от 100.000 до 150.000. Менее 5% могут себе позволить более 300.000 евро, в то время как почти 7% ограничены 50.000 евро.
Более половины респондентов готовы обратиться в финансовые учреждения, чтобы найти свой будущий дом; эта цифра возрастает до 75% среди тех, кто надеется увеличить семью или имеет детей или содержит пожилых людей. Основной причиной для этого являются условия финансирования банковской недвижимости. На региональном уровне, Галиция (66%), Арагон (63%), Валенсия и Канарские острова (оба 61%) являются наиболее предрасположенными обращаться в эти учреждения.
Трое из четырех покупателей находятся в поисках нового жилья максимум два с половиной года. 40% из тех, кто хочет переехать, начали поиск в 2015, 24% начали искать в прошлом году и 11% в 2013 году.
Несмотря на понижение, цены остаются главным препятствием. С кризисом, количество утверждающих, что им сложно найти жилье, которое они могут себе позволить, увеличилось с 34% в 2008 году до 41% сегодня. Следующим препятствием являются дополнительные расходы при покупке, такие как нотариус. Доступ к финансированию и отсутствие экспертной помощи во время процесса покупки также являются важными барьерами.